Про особенности продвижения бизнес сайтов. Методы увеличения аудитории.

Продвижение бизнес сайтов - работы по увеличению дохода какого-либо бизнеса посредством прямых продаж с сайта или увеличения популярности за счет показа информации о компании целевой аудитории.

Цели продвижения бизнес сайтов

Продвижение бизнес сайтов преследует две основные цели:

  1. Увеличение прямых продаж товаров или услуг с сайта

    1а. Увеличение заказов через форму на сайте
    1б. Увеличение заказов по телефону, размещенному на сайте

  2. Увеличение продаж товаров или услуг за счет показа информации о компании на сайте.

В обоих случаях продвижение бизнес сайта начинается с увеличения количества целевых посетителей из различных источников (выдача поисковых систем, контекстная реклама, тематические порталы, каталоги, форумы).

Бизнес сайт оптимизируется для поискового продвижения, а так же дизайн и текст сайта изменяется с целью концентрации внимания пользователей на нужной информации:

  • Если продвижение бизнес сайта направлено на увеличение заказов через форму на сайте, то форма заказов выделяется, размещается на всех страницах, сокращаются количество полей и шагов оформления заказа до минимума. Около формы размещается краткая, но понятная инструкция оформления заказа. Другие области концентрации влияния подавляются. Структура бизнес сайта оптимизируется.
  • В случае отсутствия формы заказа, аналогичным образом реализуются оптимизация сайта под другие варианты заказа товара или услуг: номер телефона, ICQ и пр.

В основном, бизнес сайты имеют оба варианта заказа и проводится комплексная оптимизация. Кроме того, на сайте размещается различная информация, способная повысить уровень доверия посетителей к сайту и бизнесу: информация о компании, сертификаты, свидетельства, фотографии, награды, отзывы, портфолио и пр.

В случае, если продвижение бизнес сайта направлено исключительно на увеличение известности компании, то оптимизация проводится с акцентом на "видимость" информации о компании, ее названии (бренде), услугах и контактах. В этом случае никаких прямых продаж с сайта не производится.

Оценка результативности продвижения бизнес сайтов

Результаты продвижения сайта бизнес тематики оцениваются по разному, в зависимости от целей.

Если цель продвижения - увеличение продаж, то эффективность оценивается значением конверсии.

Конверсия - преобразование посетителя сайта в клиента компании (достижение посетителем цели сайта) за счет удовлетворения информацией о предлагаемом продукте на сайте и удобства достижения цели. Цель в данном случае - это оформление заказа через сайт или по телефону.

В случае, когда целью продвижения бизнес сайта является увеличение известности компании, то показателем может быть общее количество посетителей на сайте или количество просмотров страницы с информацией о компании или контактных данных.